Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива. Методический совет является организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы.
- Разработка новых методических технологий организации УВП.
- Создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Координирует и контролирует работу школьных методических объединений;
- Рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
- Рассматривает инновации, нововведения, представляемые руководителями методических объединений, анализируя их ход, результаты;
- Анализирует результаты работы методических объединений;
- Оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических коллективов, методических объединений;
- Способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы органа управления
- Содержание деятельности методического совета определяется цели и задачами работы образовательного учреждения, особенностями образовательной политики.
- Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности, организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в реализации новых педагогических методик и технологий; - обеспечение реализации концепции образовательной программы школы через организацию методической работы;
- совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования;
- разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- обсуждение рабочих программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.